Решение
Именем Княжества Балтия
Верховный Суд Кб в составе Судьи ВС Кб Романа рассмотрел Апелляционное разбирательство по исковому заявлению Герцога Г. Ландского к Правительствующему Сенату "Об оспаривании Рескрипта Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»"
От истца -Герцог Г. Ландский
От ответчика - Граф Карлос фон Десперадо, Канцлер Правительствующего Сената.
УСТАНОВИЛ
Истец обратился с иском к Правительствующему Сенату "Об оспаривании Рескрипта Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»"
свои требования истец мотивировал :
Невозможность издания Правительствующим Сенатом актов, затрагивающих права и свободы подданных. На основании общеизложенного прошу признать, что Рескрипты Сената не являются законами, должны издаваться в соответствии с законом. Учитывая созданные в законодательстве механизмы сдерживания, а также демократические гарантии законотворческого процесса, считаю, что Сенат не имеет полномочий по изданию актов, находящихся в ведении законотворческой власти, то есть Верховного магистрата, а Сенат должен представлять соответствующие акты в виде законотворческой инициативы (тем более, что подобным правом Сенат обладает).
2. Сенат является коллегиальным органом, а значит все решения должны приниматься коллегиально.
Ответчик Мотивировал :
п.1 Статута 3 "О законодательстве" гласит(дословно):
1.Законодательство Княжества Балтия состоит из законодательных актов трех степеней:
1.1 Первая степень - Всочайшие повеления,законы, указы, распоряжения принятые непосредственно Князем Балтийским.
1.2 Вторая степень - Эдикты, законодательные акты принятые Верховным Магистратом и утвержденные Князем Балтийским.
1.3 Третья степень - Рескрипты, нормативно-правовые акты, распоряжения Правительствующего Сената.
То есть норма прямо говорит что Рескрипты - являются законодательством КБ и правом их принятия обладает Сенат Нет ни каких ограничений по принятию Сенатом законов и на основании данной нормы Сенат и принял настоящий закон. Более того он был утвержден Князем Балтийским.По работе Сената подразумевалось что Сенат работает в соответствии с вертикалью власти. Это вытекает и из положений Статутов 1 и 2 Верховных Статутов КБ. И регламентация работы Сената не прописана, но с самого возникновения балтийской государственности сложившаяся практика существует. Кроме того на сайте есть схема исполнительной власти, которая четко отображает названную вертикаль и иерархичность.
Рескрипт Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц" недействительным на основании того, что исполнительный орган власти, коим является Сенат (и это закреплено в п.3 Статута 1 и п.1 Статута 2 Верховных статутов КБ), не может замещать своими действиями законотворческий орган. На основании Верховных статутов в Балтии гарантируется разделение властей, в связи с чем законотворчество (то есть по сути издание законов) осуществляется соответствующим органом - Верховным магистратом. Сенат имеет право издавать собственные нормативные правовые акты, но они не должны выходить за пределы своих исполнительских полномочий, не должны замещать закон. Закрепление прав и обязанностей подданных не допустимо на уровне актов исполнительной власти.Во-вторых, признать недействительным указанный Рескрипт, как принятый с нарушением процедуры. В соответствии с Верховными статутами КБ Сенат является коллегиальным органом, а значит, все решения и акты должны приниматься коллегиально. При принятии оспариваемого Рескрипта голосования не проводилось.
Действительно Суд , согласен с Истцом законодательство КБ делится на Законы и Подзаконные нормативно правовые акты . В п 1.3. статута 3 в ВС сказано Эдикты -законодательные акты ....
Кроме того в статутах 5 ВС КБ ( пункты 8,11 ) содержит что права и обязанности поданных могут ограничиваться законом или на основании закона . То есть из системного толкования ВС Кб видно, что законодательство КБ делиться на ЗАКОНЫ и ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ .
Однако Суд согласен с Ответчиком , что ВС КБ не содержит требование , что нормативно правовые акты Сенатом принимаются только на основания закона и в его развития. Действительно во всех странах мирах Закон -является высшим нормативным актом , а подзаконные акты принимаются на основании и во исполнения закона , однако данное правило закреплено законодательно . Так например в Статье 115 Конституции РФ сказано "
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение."
Данное Ограничение не содержит законодательство КБ .
СЛЕДОВАТЕЛЬНО ИСТЕЦ , КАК ГЛАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА , не лишен права принять норму аналогичную статье 115 Конституции РФ то есть тем самым упорядочив принятие законодательных актов или принять ЭДИКТ о государственной регистрации Юр лиц тем самым отменив фактически действие акта Сената.
Также Суд согласен с Ответчиком , что акты должны приниматься сенатом , а не Канцлером. так в п 1.3 Статута 1 ВС КБ сказано" Рескрипты -приказы ,нормативно- правовые акты, распоряжения ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СЕНАТА " то есть в данной статье сказано о принятии РЕСКРИПТОВ СЕНАТОМ - а не канцлером .
Однако на данный момент отсутствует законодательный акт регламентирующий порядок принятия рескриптов Сенатом ( кворум , порядок голосования итд ) . Следовательно суд не может проверить законность процедуры принития рескриптов Сенатом .
Верховный Манистрат не лишен права принятия Эдикта "О Сенате " , которые могут предусмотреть и порядок принятия рескриптов Сенатом и его принятия только на основания законо и в его исполнения.
НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО СУД РЕШИЛ
В ИСКЕ Герцогу Г.Ляндскому Отказать
Отредактировано роман (2011-01-25 17:13:59)