В ответ на доводы господина Канцлера:
1. Действительно, в Верховных статутах отмечается, что Верховный магистрат - законотворческий орган. С этим никто не спорит, однако о трактовке данного понятия можно поспорить. Как и о том, что по сути законодателем является только князь.
Так, в рамках демократизации и защиты прав подданных путем принятия соответствующего Эдикта и внесения изменений в Верховные статуты в Балтии был введен новый орган - Фертинг, который существенно ограничивает власть монарха, создавая новые гарантии законотворческого процесса.
Так, закон, принятый Верховный магистратом, но отвергнутый князем, может все равно вступить в силу после его одобрения Фертингом.
Для Рескриптов Сената такой гарантии не предусмотрено.
На мой взгляд, введение нового органа и закрепление соответствующих норм еще раз доказывает принцип разделения властей. Создаются механизмы сдержек-противовесов законности осуществления законотворческой деятельности, поскольку такая деятельность является весьма необходимой и ответственной.
Как я уже сказал, подобные механизмы не предусмотрены для актов Сената, что может приводить к злоупотреблениям. В частности, если эдикт отклоняется магистратом, он может быть принят как рескрипт.
Безусловно, в действующей иерархии актов эдикты выше рескриптов, однако для правоприменительной практики большой разницы нет, где закреплены те или иные правила.
Что касается ссылок на то, что Рескрипты входят в "законодательство", то я в своем заявлении приводил доводы по различному толкованию данного термина. На мой взгляд, норму Верховных статутов следует истолковывать как "законодательство есть массив нормативных правовых актов (как законов, так и подзаконных актов). Кроме того в Верховных статутах закрепляются отдельно, что Князь и Верховный магистрат принимают законы, а Сенат - нормативные правовые акты и приказы.
2. По коллегиальности. Не согласен с господином Канцлером. Им верно подмечено, что в Верховных статутах не прописан механизм принятия решений Сенатом. Однако нет там и ссылки на иерархичность Сената. Напротив везде указывается, что непосредственное управление государством осуществляется Сенатом, а не канцлером с учетом мнения Сената. Ссылка, данная господином Канцлером не верна, так как пункта 1.3 в Статуте 1 нет. Более того, применительно к Сенату употребляется конструкция "возглавляет Канцлер". Аналогичная конструкция использована и в п. 2.3 Статута 3 ВС, где говорится, что Великий магистр - глава Верховного магистрата, однако это не дает Великому магистру права принимать законы самостоятельно.
3. Хочу обратить внимание суда и господина Канцлера на то, что в соответствии с пп. "Б". п. 7 Эдикта о судебном процессе, поданные Балтии имеют право обращаться в суд, в случае нарушения их законных прав и интересов органами государственной власти Балтии в том числе путем принятия акта, противоречащего законодательству Балтии. В данном случае указанный Рескрипт нарушает мои права, так как:
1) как я уже сказал, он ограничивает мои права на создание юридических лиц, вводит дополнительные обязанности по регистрации и предоставлению документов;
2) как Великого магистра данный Рескрипт нарушает права Верховного магистрата, поскольку акт изъят из компетенции магистрата;
3) как сенатора данный Рескрипт нарушает мои права, так как нарушена процедура принятия актов органом, членом которого я являюсь.
В этой связи ссылка на Рескрипт о прокуратуре не имеет смысла.