Княжество Балтия / Princedom of Baltiya

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Княжество Балтия / Princedom of Baltiya » Архив Верховного Магистрата. » Обсуждение Эдикта О судебном процессе


Обсуждение Эдикта О судебном процессе

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Возьму на себя смелость начать обсуждение Эдикта "О судебном процессе".
За основу взять проект господина Тамерлана, который я немного переработал и конкретизировал.

Проект
ЭДИКТ «О судебном процессе»

Преамбула
Основной задачей настоящего Эдикта является установление порядка проведения судебного процесса, при котором обеспечиваются законные права и свободы подданных Балтии.

Общие положения
1. Настоящий эдикт устанавливает порядок судопроизводства на территории Княжества Балтия.
2. Положения настоящего эдикта основываются на Основном Законе Княжества Балтия – Верховных Статутах.
3. Порядок судопроизводства, установленный настоящим Эдиктом, является обязательным для судов, прокуратуры, органов следствия и дознания, иных участников судебного процесса.
4.  В соответствии с настоящим Эдиктом ведётся судопроизводство, как в отношении подданных КБ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Судопроизводство в судах Княжества Балтия строиться на принципах: законности, равноправия и состязательности сторон, презумпции невиновности, обеспечения обвиняемому права на защиту.
6. Судопроизводство в Княжестве Балтия ведётся на русском языке.

Виды судебных процессов
7. Судебное производство в Княжестве Балтия ведется путем следующих судебных процессов:
А) гражданское судопроизводство – рассмотрение споров между физическими и юридическими лицами по защите вещных и обязательственных прав (в том числе из нарушения договорных обязательств и обязательств из причинения вреда);
Б) судопроизводство из публичных правоотношений – рассмотрение заявлений подданных Балтии, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их законных прав и интересов незаконными действиями органов государственной власти, местного самоуправления в Балтии (в том числе путем принятия противоречащих законодательству Балтии актов);
В) особое судопроизводство – рассмотрение бесспорных требований подданных Балтии и органов государственной власти об установлении фактов и актов гражданского состояния;
Г) налоговое судопроизводство – рассмотрение споров между налоговыми органами Балтии и налогоплательщиками о нарушении налогового законодательства Балтии;
Д) уголовно-административное судопроизводство – рассмотрение дел о нарушении Эдикта об уголовно-административной ответственности.

Порядок судопроизводства
8. Судебные процессы в Балтии проходят открыто.
9. Любой судебный процесс должен начинаться с объявления судьей обстоятельств дела, продолжаться объяснениями сторон и рассмотрением доказательств и заканчиваться вынесением решения.
10. По результатам рассмотрения дела суд выносит решение, обязательное для исполнения.

Подведомственность дел
11. В соответствии с Верховными Статутами Княжества Балтия правосудие в Княжестве Балтия осуществляют только:
А) Арбитражный суд Княжества Балтия;
Б) Верховный суд Княжества Балтия;
В) Высшая Судебная Коллегия Княжества Балтия.
12. Арбитражный Суд – является судом первой инстанции по всем делам.
13. Верховный суд – является судом апелляционной инстанции.
14. Высшая Судебная Коллегия – является коллегиальным судебным органом кассационной инстанции.

Основания возбуждения дела
15. Основаниями возбуждения в суде дела являются:
А) в гражданском судопроизводстве – иск лица, чьи законные права и интересы нарушены или могут быть нарушены в будущем в случае не вынесения судебного решения.
Б) в судопроизводстве из публичных правоотношений – заявления лица, чьи законные права и интересы нарушены или нарушаются незаконными действиями органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятыми ими актами, в том числе эдиктами, рескриптами и т.п.
В) в особом судопроизводстве – заявление заинтересованного лица, для которого установление факта или акта гражданского состояния является важным для защиты его прав.
Г) в налоговом судопроизводстве – заявление налогового органа или налогоплательщика;
Д) в уголовно-административном судопроизводстве – направление в суд генерал-прокурором обвинительного акта.

Поддержание обвинения и защиты
16. В уголовно-административном судопроизводстве обвинение поддерживает представитель Прокуратуры КБ.
17. В иных видах судопроизводств обвинение каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которых она основывает свои требования.
18. Каждый обвиняемый в уголовно-административном судопроизводстве имеет право лично защищать свои права или при помощи адвоката (защитника). Органы государственной власти КБ обязаны обеспечить данное право, путем возмещения обвиняемому необходимых расходов на привлечение адвоката в уголовно-административный процесс, либо путем оплаты работы адвоката из государственного бюджета.

Обжалование судебных решений
19.  В рамках права на судебную защиту подданные Балтии иностранные граждане, лица без гражданства, а также уполномоченные органы имеют право обжаловать принятые, но не вступившие в законную силу решения судов в апелляционном и кассационном порядке, в течение 10 суток с момента провозглашения решения.
20. По жалобам лиц, участвовавших в деле, в апелляционном порядке рассматриваются дела, в отношении которых вынесено решение, не вступившее в законную силу. Суд апелляционной инстанции обязан заново и в полном размере рассмотреть дело, по которому подана апелляционная жалоба, и вынести новое решение.
21. Рассмотрение дела в апелляционном порядке должно быть начато судом соответствующей инстанции, не позднее чем через 10 суток с момента подачи апелляционной жалобы.
22. По жалобам лиц, участвовавших в деле, в кассационном порядке рассматриваются дела, в отношении которых вынесено решение в результате рассмотрения данного дела в апелляционном порядке. Суд кассационной инстанции обязан проверить вынесенное решение на его соответствие законодательству Балтии, а также обоснованность и справедливость. По результатам кассационного рассмотрения суд кассационной инстанции имеет право: вынести новое решение; отменить решение по результатам апелляционного рассмотрения и восстановить в силе решение суда первой инстанции; оставить решение апелляционной инстанции в силе.
23. Рассмотрение дела в кассационном порядке должно быть начато судом соответствующей инстанции, не позднее чем через 15 суток с момента подачи кассационной жалобы.

Заключительные положения
Настоящий Эдикт имеет силу государственного закона и вступает в силу с момента принятия его Верховным Магистратом, утверждения Князем Балтийским с последующим опубликованием на официальных информационных ресурсах Княжества Балтия.

---
Суть моих правок проекта господина Тамерлана свелась к большей обобщенности норм о процессе, одинаковая урегулированность всех видов процессов (не только уголовного, как это было в первоначальном проекте).

Прошу уважаемых магистров дать свои правки данного проекта или представить альтернативные проекты.

Отредактировано Grig (2009-07-24 11:30:56)

2

Grig написал(а):

Порядок судопроизводства
8. Судебные процессы в Балтии проходят открыто.

На мой взгляд следует, учесть следующее:
Судебные процессы в Балтии проходят открыто, за исключением процессов особой государственной важности (по обвинению в преступлениях против государства).

Grig написал(а):

6. Судопроизводство в Княжестве Балтия ведётся на русском языке.

В последнее время я работаю над созданием виртуальского языка, который планирую сделать вторым государственным на территории Герцогства Виртуалия. С учётом этого прошу изменить данную статью, в следующем виде:
Судопроизводство в Княжестве Балтия ведётся на русском языке, на территории субъектов Княжества Балтия с особым статусом разрешается использование в судопроизводстве других языков.

Остальное меня устраивает.

3

В целом проект в вашей редакции магистр Григ мне нравиться больше чем мой первоначальный. Он действительно более широко охватывает все возможные виды судопроизводства. Единственное что я хотел бы так это внести два дополнения:
1.  Я настаиваю на том чтобы были  сохранены основополагающие задачи настоящего закона, отраженные в Преамбуле первоначального текста.
Я бы предложил, чтобы текст Преамбулы был следующим:
                                                                                Преамбула.
Основной задачей настоящего Эдикта является установление справедливого порядка проведения судебного процесса, при котором обеспечиваются законные права и свободы человека и гражданина, а назначение виновным справедливого наказания, в той же мере отвечает целям и задачам правосудия, что и отказ от необоснованного преследования, освобождения невиновных от наказания, реабилитации необоснованно подвергнутых уголовному, либо административному преследованию.
Я считаю что в Преамбуле, определяющей задачи закона, слишком краткое изложение этих задач так же как и слишком развернутое, есть не лучшее решение.

2. В части поддержания обвинения и защиты я считаю необходимо внести пункт, который был в моем проекте и был исключен:
П.19. В делах гражданского судопроизводства и иных судебных делах, при представление интересов истца и ответчика, допускается участие в процессе адвоката (либо иного лица, по ходатайству сторон).
Я считаю что при желании участников процесса иметь своего адвоката, необходимо предоставить им это право, по их ходатайству перед судом. Так как не всякий может самостоятельно и грамотно отстаивать свои права в суде.
И в этой же части я бы предложил изменить формулировку п.18
Вместо:
Я бы поставил: Органы государственной власти КБ обязаны обеспечить данное право, путем предоставления государственного адвоката в уголовно-административный процесс, либо путем оплаты работы адвоката из государственного бюджета.
Согласитесь, что услуги адвокатов могут стоить по разному. И не всякого адвоката бюджет сможет оплачивать. По этому необходимо установить лимит на оплату предоставляемых по закону услуг адвоката. Разницу же пусть оплачивает клиент из своего кармана. А если денег нет, то тогда предоставляется адвокат, назначаемый государством. Впрочем все эти технические моменты, не дело этого закона. Здесь же достаточно только указать формулировку, как я писал выше.
И ещё маленькое техническое замечание: в п.15 д) было бы правильнее написать  не генерал-прокурором, а Прокуратурой КБ.

По поводу замечаний Великого магистра я категорически против ведения судопроизводства на ином языке, кроме государственного.
Тем более искуственно созданного.
Что до открытости судебных процессов, то наверное в условиях ВГ иное наверно просто не возможно.

4

Уважаемые магистры!
Выскажу свое мнение по порядку:
1. Преамбула - действительно можно взять преамбулу господина Тамерлана. Просто я посчитал, что преамбула из того проекта больше дает задачи для уголовного процесса, а закон все таки рамочный... Но в общем-то не в преамбуле дело. В ней заложены очень важные задачи.
2. Что касается поддержания обвинения и защиты в гражданском процессе. То я считаю, что очень важен сам термин. В гражданском процессе нет обвинения. Но по смыслу понятно, что речь идет о представителях, и безусловно данный пункт в несколько иной интерпретации нужно внести в текст документа. Это моя недоработка, спасибо.
3. Про оплату адвокатов. В общем-то то, о чем сказал господин Тамерлан и записано в выше представленном проекте. "Необходимые расходы" - это есть разумные расходы. Но безусловно, формулировку следует поменять на более понятную.
4. О закрытых процессах. В рамках ВГ проведение закрытых процессов крайне затруднительно с технической стороны. Но возможно можно ввести пункт, говорящий о возможности закрытых процессов, если в деле будут рассматриваться вопросы, связанные в государственной или личной тайной.
5. По поводу языка судопроизводства. В данный момент в судебной системе КБ (закрепленной в Верховных Статутах) присутствуют только общегосударственные суды. А единственным государственным языком Балтии является русский. Кроме того, ведение судопроизводства на искусственно созданных языках затруднит работу судов. Но если кто-то из участников не будет владеть русским, то наверное нужно внести в проект пункт о переводчике.

5

Полностью согласен со всем вышесказанным господином Григом.

6

Предоставленный эдикт "о судебном процессе" уважаемым господином Григом будит иметь не только нужность в судебном органе, но и широкую практичность. Данный проект ставит четкие и определенные рамки, что делает закон легким и рентабельным.
   Отмечу пару моментом. Защита ответчика должна происходить самостоятельно или путем предоставление адвоката. В уголовно-административных нарушениях предоставление адвоката будит не меньше важна. чем в налоговых,граждански или иных наршениях. Говорилось об олпате адвокатов. Можно выработать норму, когда в государственном штате числятся адвокаты, которые находятся на государственно службе и получают государственно жалование. Такой адвокат будит предосталвяться бесплтано и безвозмедно ответчику.
  Уважаемый господин Михаил отметил практичность закрытых заседаний. То мое мнение с ним обоюдно и аналогично. Будут встечаться процессы. где будит требоваться только закрытый судебный процесс и технически организовать закрытый судебный процесс можно и ввести в практику данное предложение можно, если не скзаать, что нужно.
   Вести судопроизводство на ином языки, опять же по предложению господина Михаила в данный момент не корректно. Насление страны мала и общепринятым языком является русский. Вести судопроизводство совсем на ином языке при малом количестве насаление будит не только трудным, но и будит тормозить саму судебную систему в работоспособности.
   В целом как я говорил проект хороший и практическое его прминение на первых порах будит востребованно.

7

Учитывая все замечания, я дополнил проект (дополнения выделены красным).

ЭДИКТ «О судебном процессе»

Преамбула
Основной задачей настоящего Эдикта является установление справедливого порядка проведения судебного процесса, при котором обеспечиваются законные права и свободы человека и гражданина, а назначение виновным справедливого наказания, в той же мере отвечает целям и задачам правосудия, что и отказ от необоснованного преследования, освобождения невиновных от наказания, реабилитации необоснованно подвергнутых уголовному, либо административному преследованию.

Общие положения
1. Настоящий эдикт устанавливает порядок судопроизводства на территории Княжества Балтия.
2. Положения настоящего эдикта основываются на Основном Законе Княжества Балтия – Верховных Статутах.
3. Порядок судопроизводства, установленный настоящим Эдиктом, является обязательным для судов, прокуратуры, органов следствия и дознания, иных участников судебного процесса.
4.  В соответствии с настоящим Эдиктом ведётся судопроизводство, как в отношении подданных КБ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Судопроизводство в судах Княжества Балтия строиться на принципах: законности, равноправия и состязательности сторон, презумпции невиновности, обеспечения обвиняемому права на защиту.
6. Судопроизводство в Княжестве Балтия ведётся на русском языке. Лица, не владеющие русским языком, имеют право объясняться в суде на языке, которым они владеют. Лицам, не владеющим русским языком по возможности должен предоставляться переводчик, чьи услуги оплачиваются из государственного бюджета. В случае невозможности привлечения переводчика, суд должен предпринять все возможные меры по обеспечению справедливого разбирательства вплоть до использования электронных переводчиков.

Виды судебных процессов
7. Судебное производство в Княжестве Балтия ведется путем следующих судебных процессов:
А) гражданское судопроизводство – рассмотрение споров между физическими и юридическими лицами по защите вещных и обязательственных прав (в том числе из нарушения договорных обязательств и обязательств из причинения вреда);
Б) судопроизводство из публичных правоотношений – рассмотрение заявлений подданных Балтии, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их законных прав и интересов незаконными действиями органами государственной власти, местного самоуправления в Балтии (в том числе путем принятия противоречащих законодательству Балтии актов);
В) особое судопроизводство – рассмотрение бесспорных требований подданных Балтии и органов государственной власти об установлении фактов и актов гражданского состояния;
Г) налоговое судопроизводство – рассмотрение споров между налоговыми органами Балтии и налогоплательщиками о нарушении налогового законодательства Балтии;
Д) уголовно-административное судопроизводство – рассмотрение дел о нарушении Эдикта об уголовно-административной ответственности.

Порядок судопроизводства
8. Судебные процессы в Балтии проходят открыто. По ходатайству лиц, участвующих в деле, суд может объявить о проведении закрытого процесса, если в деле будут рассматриваться сведения, относящиеся к государственной или личной тайне.
9. Любой судебный процесс должен начинаться с объявления судьей обстоятельств дела, продолжаться объяснениями сторон и рассмотрением доказательств и заканчиваться вынесением решения.
10. По результатам рассмотрения дела суд выносит решение, обязательное для исполнения.

Подведомственность дел
11. В соответствии с Верховными Статутами Княжества Балтия правосудие в Княжестве Балтия осуществляют только:
А) Арбитражный суд Княжества Балтия;
Б) Верховный суд Княжества Балтия;
В) Высшая Судебная Коллегия Княжества Балтия.
12. Арбитражный Суд – является судом первой инстанции по всем делам.
13. Верховный суд – является судом апелляционной инстанции.
14. Высшая Судебная Коллегия – является коллегиальным судебным органом кассационной инстанции.

Основания возбуждения дела
15. Основаниями возбуждения в суде дела являются:
А) в гражданском судопроизводстве – иск лица, чьи законные права и интересы нарушены или могут быть нарушены в будущем в случае не вынесения судебного решения.
Б) в судопроизводстве из публичных правоотношений – заявления лица, чьи законные права и интересы нарушены или нарушаются незаконными действиями органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятыми ими актами, в том числе эдиктами, рескриптами и т.п.
В) в особом судопроизводстве – заявление заинтересованного лица, для которого установление факта или акта гражданского состояния является важным для защиты его прав.
Г) в налоговом судопроизводстве – заявление налогового органа или налогоплательщика;
Д) в уголовно-административном судопроизводстве – направление в суд Прокуратурой КБ обвинительного акта.

Поддержание обвинения и защиты
16. В уголовно-административном судопроизводстве обвинение поддерживает представитель Прокуратуры КБ.
17. В иных видах судопроизводств обвинение каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которых она основывает свои требования.
18. Каждый обвиняемый в уголовно-административном судопроизводстве имеет право лично защищать свои права или при помощи адвоката (защитника). Органы государственной власти КБ обязаны обеспечить данное право путем привлечения в процесс государственного адвоката либо возмещения разумных расходов обвиняемого на оплату деятельности адвоката, но не более установленного Правительствующим Сенатом предела стоимости услуг адвоката, оплачиваемых за счет государственного бюджета.
19. В иных видах процессов, кроме уголовно-административного, стороны разбирательства имеют право участвовать в процессе лично или через своих представителей, оплачиваемых за собственный счет. Лицо, в пользу которого вынесено решение по делу, пользовавшегося услугами платного представителя имеет право требовать от проигравшей стороны возмещения своих расходов на оплату деятельности представителя, в размере соответствующем установленному Правительствующим Сенатом пределу стоимости услуг адвоката, оплачиваемых за счет государственного бюджета.

Обжалование судебных решений
20.  В рамках права на судебную защиту подданные Балтии иностранные граждане, лица без гражданства, а также уполномоченные органы имеют право обжаловать принятые, но не вступившие в законную силу решения судов в апелляционном и кассационном порядке, в течение 10 суток с момента провозглашения решения.
21. По жалобам лиц, участвовавших в деле, в апелляционном порядке рассматриваются дела, в отношении которых вынесено решение, не вступившее в законную силу. Суд апелляционной инстанции обязан заново и в полном размере рассмотреть дело, по которому подана апелляционная жалоба, и вынести новое решение.
22. Рассмотрение дела в апелляционном порядке должно быть начато судом соответствующей инстанции, не позднее чем через 10 суток с момента подачи апелляционной жалобы.
23. По жалобам лиц, участвовавших в деле, в кассационном порядке рассматриваются дела, в отношении которых вынесено решение в результате рассмотрения данного дела в апелляционном порядке. Суд кассационной инстанции обязан проверить вынесенное решение на его соответствие законодательству Балтии, а также обоснованность и справедливость. По результатам кассационного рассмотрения суд кассационной инстанции имеет право: вынести новое решение; отменить решение по результатам апелляционного рассмотрения и восстановить в силе решение суда первой инстанции; оставить решение апелляционной инстанции в силе.
24. Рассмотрение дела в кассационном порядке должно быть начато судом соответствующей инстанции, не позднее чем через 15 суток с момента подачи кассационной жалобы.

Заключительные положения
Настоящий Эдикт имеет силу государственного закона и вступает в силу с момента принятия его Верховным Магистратом, утверждения Князем Балтийским с последующим опубликованием на официальных информационных ресурсах Княжества Балтия.

----
Есть ли у магистров замечания к данному проекту?

Отредактировано Grig (2009-07-28 10:49:32)

8

Этот проект меня полностью устраивает.

9

Данный вариант Эдикта мне кажется наиболее оптимальным. Есть однако пара замечаний.
Во первых как я говорил ранее необходимо поменять формулировку в п15.Д) раздела Основания возбуждения дела : вместо направление в суд генерал-прокурором обвинительного акта, необходимо написать: направление в суд Прокуратурой КБ обвинительного акта. Я считаю что ни к чему здесь указывать конкретное должностное лицо, а достаточно указать правоохранительную структуру.
И самое главное: я считаю, что в п.19 нужно убрать второе предложение о возмещении расходов на адвоката проигравшей стороной. Так как здесь речь не об уголовном судопроизводстве, то адвокат нанимается по личному желанию участников и возмещать расходы проигравший процесс не должен. А то может быть суть иска на крейцер, а услуги адвоката на 100 талеров. А что такое разумный предел? Я считаю, что в законах необходимо освобождаться от расплывчатых формулировок.
Ну а в остальном – готов проголосовать за Эдикт хоть сейчас.

10

Да, про замену генерал-прокурора на Прокуратуру забыл... Уже исправил.
Что касается п.19, то это нормальная практика во всех странах. Иначе, если победившей стороне не будут возмещаться расходы на адвоката, то если человек не уверен, что сможет сам отстоять свои права, то он просто не будет подавать иск в суд, а таким образом он не сможет защитить свои права. Опять же - если дело на 1 крейцер, но речь идет например о восстановлении репутации, возмещении морального вреда (а он может проявляться не только в денежной форме, но и в извинениях), а услуги адвоката 100 талеров. Будет ли человек, чьи права нарушены, но он вместо денег хочет получить извинения, подавать иск о защите своих прав?
А разумный предел - это должен решать суд, учитывая среднюю рыночную цену услуг адвоката.

11

Ну чтож, возможно вы и правы магистр Григ. Но тогда нужно конкретно указать что:
19. В иных видах процессов, кроме уголовно-административного, стороны разбирательства имеют право участвовать в процессе лично или через своих представителей, оплачиваемых за собственный счет. Лицо, в пользу которого вынесено решение по делу, пользовавшегося услугами платного представителя имеет право требовать от проигравшей стороны возмещения своих расходов на оплату деятельности представителя, в размере соответствующем установленному Правительствующим Сенатом пределу стоимости услуг адвоката, оплачиваемых за счет государственного бюджета.

Вот такая формулировка будет по моему вполне конкретна.

12

Согласен с вами, что так будет лучше. Внес исправление в текст выше.

13

Мне кажется, если больше нет замечаний по проекту, то можно голосовать.
Голосую ЗА

14

Голосую - ЗА.

15

Голосую - ЗА

Ну что ж, думаю бесполезно ждать остальных, т.к. трое из пяти магистров высказались ЗА.
РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО:
ЗА - 3
НЕ ГОЛОСОВАЛО - 2

Законопроект отправляется на утверждение Канцлеру.

Отредактировано MikhailI (2009-07-28 20:56:38)


Вы здесь » Княжество Балтия / Princedom of Baltiya » Архив Верховного Магистрата. » Обсуждение Эдикта О судебном процессе


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно