Княжество Балтия / Princedom of Baltiya

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Княжество Балтия / Princedom of Baltiya » Арбитражный суд./ Arbitration court. » Судебное разбирательство №3: Герцог Григ Ландский против Сената.


Судебное разбирательство №3: Герцог Григ Ландский против Сената.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Судебное разбирательство по исковому заявлению Герцога Г. Ландского к Правительствующему Сенату "Об оспаривании Рескрипта Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»" объявляется открытым.

Истец - подданный КБ Герцог Григ Ландский.

Ответчик - Граф Карлос фон Десперадо, Канцлер Правительствующего Сената.

Прошу участников процесса выразить свою позицию. Начинает истец.

2

Уважаемый суд, уважаемый господин Канцлер!
Свою позицию я развернуто изложил в своем заявлении.
Я прошу признать Рескрипт Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц" недействительным на основании того, что исполнительный орган власти, коим является Сенат (и это закреплено в п.3 Статута 1 и п.1 Статута 2 Верховных статутов КБ), не может замещать своими действиями законотворческий орган. На основании Верховных статутов в Балтии гарантируется разделение властей, в связи с чем законотворчество (то есть по сути издание законов) осуществляется соответствующим органом - Верховным магистратом. Сенат имеет право издавать собственные нормативные правовые акты, но они не должны выходить за пределы своих исполнительских полномочий, не должны замещать закон. Закрепление прав и обязанностей подданных не допустимо на уровне актов исполнительной власти.
На основании этого Сенат не имел права издавать акт, касающийся прав и обязанностей подданных.
Во-вторых, прошу признать недействительным указанный Рескрипт, как принятый с нарушением процедуры. В соответствии с Верховными статутами КБ Сенат является коллегиальным органом, а значит, все решения и акты должны приниматься коллегиально. При принятии оспариваемого Рескрипта голосования не проводилось.

3

Уважаемый суд, уважаемый Герцог.
По сути выдвигаемых претензий я могу сказать следующее:
1. п.3 Статута 1 и п.1 Статута 2 Верховных статутов КБ действительно дают определение Правительствующему Сенату, как верховному  органу исполнительной власти, однако в Верховных Статутах, равно как и в других законах КБ нет положений запрещающих Сенату принимать законы. Более того п.п 1, 1.3 Статута 3 Верховных статутов КБ прямо указывают, что Рескрипты Сената относятся к законодательству Балтии, а значит Правительствующий Сенат обладает правом принимать законы. К тому же все Рескрипты под разделом ГЗ(т.е. законодательные) равно как и Эдикты ВМ, прежде чем стать законом подлежат утверждению Князем Балтийским. В этом и есть специфика балтийского законодательства. Верховный Магистрат, хочу вам напомнить является законотворческим(а не законодательным) органом. По сути законодателем в КБ является Князь, как Глава государства. Ни один закон без его утверждения законом не является. Что касается данного Рескрипта, то он был утвержден Князем, а значит является полноценным законом.
2.Претензию о нарушении процедуры принятия закона я также отвергаю и считаю не состоятельной. Нет в законодательстве КБ прописанной процедуры принятия решений Сенатом. По сути же Сенат является коллегиальным органом только в смысле множественности его членов. По форме же Сенат - это иерархическое учреждение, где право принятия решений принадлежит его главе, т.е. Канцлеру, котрый может поручать оопределенные функции членам Сената, в частности разработку законопроектов. Законопроекты могут обсуждатся, могут не обсуждатся. Но право принятия принадлежит только Канцлеру. Данное положение определяется п.1.3  Статута 1 Верховных статутов КБ.
3. Хочу обратить внимание суда на то, что согласно законодательству КБ (п.8 Рескрипта №15/ГЗ "О Прокуратуре КБ") обращение в суд о незаконности принимаемого акта должно исходить от Прокуратуры КБ, после проведенного расследования и в случае имеющихся на это оснований. На сколько я знаю обращений в Прокуратуру в отношении рассматриваемого Рескрипта не поступало.

4

В ответ на доводы господина Канцлера:
1. Действительно, в Верховных статутах отмечается, что Верховный магистрат - законотворческий орган. С этим никто не спорит, однако о трактовке данного понятия можно поспорить. Как и о том, что по сути законодателем является только князь.
Так, в рамках демократизации и защиты прав подданных путем принятия соответствующего Эдикта и внесения изменений в Верховные статуты в Балтии был введен новый орган - Фертинг, который существенно ограничивает власть монарха, создавая новые гарантии законотворческого процесса.
Так, закон, принятый Верховный магистратом, но отвергнутый князем, может все равно вступить в силу после его одобрения Фертингом.
Для Рескриптов Сената такой гарантии не предусмотрено.
На мой взгляд, введение нового органа и закрепление соответствующих норм еще раз доказывает принцип разделения властей. Создаются механизмы сдержек-противовесов законности осуществления законотворческой деятельности, поскольку такая деятельность является весьма необходимой и ответственной.
Как я уже сказал, подобные механизмы не предусмотрены для актов Сената, что может приводить к злоупотреблениям. В частности, если эдикт отклоняется магистратом, он может быть принят как рескрипт.
Безусловно, в действующей иерархии актов эдикты выше рескриптов, однако для правоприменительной практики большой разницы нет, где закреплены те или иные правила.
Что касается ссылок на то, что Рескрипты входят в "законодательство", то я в своем заявлении приводил доводы по различному толкованию данного термина. На мой взгляд, норму Верховных статутов следует истолковывать как "законодательство есть массив нормативных правовых актов (как законов, так и подзаконных актов). Кроме того в Верховных статутах закрепляются отдельно, что Князь и Верховный магистрат принимают законы, а Сенат - нормативные правовые акты и приказы.

2. По коллегиальности. Не согласен с господином Канцлером. Им верно подмечено, что в Верховных статутах не прописан механизм принятия решений Сенатом. Однако нет там и ссылки на иерархичность Сената. Напротив везде указывается, что непосредственное управление государством осуществляется Сенатом, а не канцлером с учетом мнения Сената. Ссылка, данная господином Канцлером не верна, так как пункта 1.3 в Статуте 1 нет. Более того, применительно к Сенату употребляется конструкция "возглавляет Канцлер". Аналогичная конструкция использована и в п. 2.3 Статута 3 ВС, где говорится, что Великий магистр - глава Верховного магистрата, однако это не дает Великому магистру права принимать законы самостоятельно.

3. Хочу обратить внимание суда и господина Канцлера на то, что в соответствии с пп. "Б". п. 7 Эдикта о судебном процессе, поданные Балтии имеют право обращаться в суд, в случае нарушения их законных прав и интересов органами государственной власти Балтии в том числе путем принятия акта, противоречащего законодательству Балтии. В данном случае указанный Рескрипт нарушает мои права, так как:
1) как я уже сказал, он ограничивает мои права на создание юридических лиц, вводит дополнительные обязанности по регистрации и предоставлению документов;
2) как Великого магистра данный Рескрипт нарушает права Верховного магистрата, поскольку акт изъят из компетенции магистрата;
3) как сенатора данный Рескрипт нарушает мои права, так как нарушена процедура принятия актов органом, членом которого я являюсь.
В этой связи ссылка на Рескрипт о прокуратуре не имеет смысла.

5

Во первых г-н Герцог я не указывал что вы не имеете права обратится в суд, а только указал что для подобных случаев прописана процедура, предусматривающая обращение в прокуратуру. Вы в прокуратуру не обращались, но обратились сразу в суд. Это право я у вас не оспариваю, но в случае, если бы вы обратились в прокуратуру, то она провела бы анализ закона и вынесла тогда решение обращаться в суд или нет. Но раз вы приняли такой путь это ваше право.
Во вторых

Grig написал(а):

так как пункта 1.3 в Статуте 1 нет

Простите здесь я ошибся. Речь конечно идет о Статуте 3. И не нужно смешивать понятия ВМ и Сената. У ВМ есть Устав, который пегулирует его работу и права Великого Магистра. У Сената подобного документа, регламентирующего его работу и права членов Сената, к сожалению нет(наверное его стоит принять). Но традиционно сложившаяся практика явствует о том что Правительствующий Сенат работает строго в вертикали власти по схеме Князь - Канцлер - Сенаторы - Министры. Думаю отрицать это не имеет смысла.

Ну и в третьих, я прошу вас оставатся в ходе процесса в правовом поле и не домысливать и не допридумывать формулировки и трактовки. Есть законодательство, оно четко указывает что Рескрипты являются законодательством КБ.

6

Карлос Граф Десперадо написал(а):

Ну и в третьих, я прошу вас оставатся в ходе процесса в правовом поле и не домысливать и не допридумывать формулировки и трактовки. Есть законодательство, оно четко указывает что Рескрипты являются законодательством КБ.

Но где у нас закреплено понятие законодательства? Я привел пример различной трактовки данного понятия.
К тому же еще раз хочу обратить внимание суда и господина канцлера на нормы Статута о законодательстве, где применительно к актам Сената слово "закон" не употребляется.

Что касается ссылки на практику. Ну в общем-то я и оспариваю эту практику. Я ссылаюсь на то, что в соответствии с действующими нормами, где нет указания на иерархичность и единоначалие в работе Сената, работа Сената должна быть коллегиальной, а не строиться на существующей практике, которая по-моему мнению нарушает Верховные статуты.

7

Grig написал(а):

Но где у нас закреплено понятие законодательства? Я привел пример различной трактовки данного понятия.

Да не нужно приводить трактовки. Есть прямая норма Основного Закона:
п.1 Статута 3 "О законодательстве" гласит(дословно):
1.Законодательство Княжества Балтия состоит из законодательных актов трех степеней:
    1.1 Первая степень - Всочайшие повеления,законы, указы, распоряжения принятые непосредственно Князем Балтийским.
    1.2 Вторая степень - Эдикты, законодательные акты принятые Верховным Магистратом и утвержденные Князем Балтийским.
    1.3 Третья степень - Рескрипты, нормативно-правовые акты, распоряжения Правительствующего Сената.
То есть норма прямо говорит что Рескрипты - являются законодательством КБ и правом их принятия обладает Сенат. Все. Никакие трактовки здесь не нужны. Все и так прямо изложено.

По работе Сената как я уже говорил нет норм регламентирующих работу Сената, но есть практика иерархичности. И хотя она не прописана, но с самого возникновения балтийской государственности эта практика существует. И существует она не сама по себе, а по тому что именно так и было изначально принято основателями. И хотя нет норм прописывающих это, но на сайте КБ, с самого основания есть  Схема исполнительной власти КБ, которая четко обозначает иерархичность и подчиненность органов и персоналий входящих в Сенат.

В общем я высказал свою позицию по рассматриваемому делу. Пусть суд разбирется и вынесит решение.

8

Мне тоже больше нечего добавить в обоснование своей позиции.

9

Суд ознакомился с позицией сторон. У суда есть вопросы к участникам процесса.

Вопрос ответчику.
Господин Граф. В своих показаниях вы указываете что ныне действующая система исполнительной власти и регламент ее функционирования действуют в таком виде с момента провозглашения КБ. Но кто конкретно является авторм такого построения Правительствующего Сената?

Вопрос истцу.
Господин Герцог, в своих показаниях вы утверждаете что существующая практика работы Сената нарушает Верховные статуты. Укажите какие конкретно нормы основного закона и чем именно нарушаются.
Также в своих показаниях вы утверждаете что рассматриваемый в данном заседании Рескрипт:- " ограничивает мои права на создание юридических лиц". В чем вы видите ограничения ваших прав подданного КБ?

10

Густав Россо написал(а):

Вопрос ответчику.Господин Граф. В своих показаниях вы указываете что ныне действующая система исполнительной власти и регламент ее функционирования действуют в таком виде с момента провозглашения КБ. Но кто конкретно является авторм такого построения Правительствующего Сената?

Действующий в КБ формат исполнительной власти ввел Князь Балтийский Алекс I Неро.

11

Густав Россо написал(а):

Господин Герцог, в своих показаниях вы утверждаете что существующая практика работы Сената нарушает Верховные статуты. Укажите какие конкретно нормы основного закона и чем именно нарушаются.

Я уже указывал данные нормы, но повторюсь:
В соответствии с пунктом 3.1 Статута 1 - Непосредственное управление государством осуществляет Правительствующий сенат, возглавляемый Канцлером.
То есть руководящая роль отводится именно Сенату в целом, а не отдельно канцлеру. Как я уже указывал, ссылка на то, что Канцлер возглавляет Сенат невозможна, так как подобная же конструкция применяется и по отношению к Великому магистру как главе Верховного магистрата (п. 2.3 Статута 3).
Помимо этого п.1 Статута 2 говорит о том, что Сенат - верховный орган исполнительной власти. Опять же говорится о Сенате в целом.

Густав Россо написал(а):

Также в своих показаниях вы утверждаете что рассматриваемый в данном заседании Рескрипт:- " ограничивает мои права на создание юридических лиц". В чем вы видите ограничения ваших прав подданного КБ?

Регистрация юридического лица есть по сути разрешительный характер. То есть легальной экономическая деятельность в Балтии будет считаться с момента государственной регистрации. А это есть ограничение прав подданных на свободу экономической деятельности. Кроме того есть мы говорим о том, что юридической лицо в большинстве случаев - это союз нескольких людей в целях осуществления экономической деятельности, по сути вводится разрешительный порядок объединения людей, что также нарушает право подданных на объединение (п.7 Статута 5).
Я не оспариваю саму возможность государственной регистрации. Я еще раз хочу отметить, что суть моей претензии сводится к тому, что ограничения прав подданных, а также установление для них обязанностей (в частности по предоставлению документов и т.д.) должно осуществляться на основании закона, коим Рескрипт Сената как исполнительного органа не является.

12

Спасибо за ваши ответы господа.
Есть ли у вас еще какие-либо замечания или дополнения, которые вы хотите высказать суду до оглашения приговора.

13

У меня дополнений и замечаний нет.

14

Я также высказал все по своей позиции.

15

Арбитражный Суд Княжества Балтия.

Решение суда по исковому заявлению Герцога Г. Ландского к Правительствующему Сенату(представительответчика Канцлер Карлос фон Десперадо).
Арбитражный Суд Княжества Балтия в лице арбитра АС Густава фон Россо в открытом судебном заседании в порядке судопроизводства из публичных правоотношений рассмотрел исковое заявление Герцога Г. Ландского к Правительствующему Сенату "Об оспаривании Рескрипта Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года  № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»".

Суд установил:
1.Рескрипт  № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»" принят в соответствии с действующим законодательством КБ. В действиях Правительствующего Сената при принятии оспариваемого истцом Ресрипта нормы действующего законодательства Балтии нарушены не были. Основной Закон КБ - Верховные Статуты, а именно Статут 3 пункт 1 и подпункт 1.3 явно указывают что Рескрипты Правительствующего Сената являются законодательством. Доводы же приводимые истцом не имеют прямого подтверждения в законодательстве КБ.
2.Процедура принятия Рескрипта по мнению суда также не была нарушена, т.к. процедурные нормы работы Правительствующего Сената не прописаны законодательно, то придерживатся необходимо традиционно и устно введенных норм работы. К тому же в Статуте 2 ВС КБ указано что Глава Правительствующего Сената - Канцлер.И он как глава устанавливает регламент и осуществляет руководство. Ссылка же истца на то что в ВМ тоже есть глава Великий Магистр, но он не обладает всей полнотой власти в ВМ здесь не уместна, т.к это вообще не имеет отношения к рассматриваемому вопросу. И еще одно, правила  и схема действующей системы исполнительной власти установлены монархом КБ, который обладает согласно Верховным Статутам КБ  всей полнотой власти.
3. Учитывая установленное судом в п.1 и п.2. данной резолюции суд не нашел нарушений дйствующего законодательства КБ при принятии Правитильствующим Сенатом Рескрипта № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»".

ОГЛАШАЕТСЯ ПРИГОВОР:

Именем Княжества Балтия
Арбитражный Суд Княжества Балтия постановил:
Исковое заявление Г.Ландского к Правительствующему Сенату "Об оспаривании Рескрипта Правительствующего Сената от 10 декабря 2010 года № 66/ГЗ «Об обязательной регистрации юридических лиц»" - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня провозглашения. До этого момента данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Княжества Балтия (на основании п. 2 Статута 4 "О судах" Верховных статутов Княжества Балтия).

18 декабря 2010 года
Густав фон Россо
Арбитр АС Княжества Балтия.


Вы здесь » Княжество Балтия / Princedom of Baltiya » Арбитражный суд./ Arbitration court. » Судебное разбирательство №3: Герцог Григ Ландский против Сената.


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно