Княжество Балтия / Princedom of Baltiya

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Княжество Балтия / Princedom of Baltiya » Жизнь государства. / State life. » Частный доклад "О неисполнении, нарушении Верховных Статутов..."


Частный доклад "О неисполнении, нарушении Верховных Статутов..."

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Институтом Ландии, находящемся в городе Нордборге, было проведено исследование о государственности Балтии, по результатом которого представляется частный доклад Грига Ландского.

ИНСТИТУТ ЛАНДИИ


ЧАСТНЫЙ ДОКЛАД ГЕРЦОГА ГРИГА ЛАНДСКОГО

О неисполнении, нарушении Верховных Статутов, о недостатках Основного закона и необходимой реформе

1. Общие положения

Важнейшим при построении государство является опора на базу, коей является основной закон страны. В Княжестве Балтия основным законом являются Верховные Статуты (далее – ВС).
ВС действуют в Балтии уже почти два года. За это время Балтия превратилась в развитое и одно из крупнейших русскоязычных виртуальных государств.
Создание основного закона при первых шагах построения виртуального государства – это всегда создание определенной программы. В начале своего пути все знают, что основной закон виртуального государства не будет действовать. Однако со временем, при достижении определенного уровня развития основной закон виртуального государства начинает действовать, и это плачевно, если основной закон не действует или постоянно нарушается.
Как сказано выше, Балтия достигла достаточного уровня, сформирован ряд государственных органов, государство развивается. Но на сегодняшний день абсолютно точно, что отчасти тормозом в дальнейшем развитии Балтии является ее основной закон – ВС.
Для того, чтобы понять, что не так, необходимо провести анализ текста ВС.

2. Преамбула

Наверное самым большим негативным моментом ВС является их преамбула, закрепляющая порядок изменения и дополнения Статутов.
Во-первых, недостаточно определена процедура изменения и дополнения ВС. Так в Балтии было два прецедента изменения ВС, при чем оба прецедента были проведены двумя разными, описанными в преамбуле, способами.
Первый способ – референдум. Изменения в Статут 3 «О законодательстве» были внесены на референдум князем, одобрены населением, а затем утверждены князем.
В преамбуле же говорится, что изменения должны быть утверждены князем и приняты на референдуме. То есть, по логике изложения сначала изменения должны утверждаться князем, а только затем выноситься на референдум.
Пример изменения Статута 3 не вполне иллюстрирует применение данной нормы, так как непонятна процедура инициирования референдума. А также с юридической точки зрения могут двояко толковаться действия князя – инициирование референдума = утверждение изменений; или утверждение итогов референдума = утверждение изменений?
Второй способ – также утверждение изменений князем и их принятие квалифицированным большинством Верховного магистрата (далее – ВМ).
Пример внесения изменений в Статут 4 «О судах» показал, что сначала изменения были в виде эдикта приняты ВМ, а затем утверждены князем (и.о. князя), что неправильно с точки зрения изложения нормы в преамбуле ВС.
Кроме того в преамбуле не говорится о том, каким образом может быть инициирован референдум или принятие изменений ВМ.
Норма о том, что не подлежат изменению преамбула и Статут 1 «О форме правления», является просто невероятной с точки зрения юриспруденции.
Все в жизни меняется, поэтому ни один закон не может действовать вечно, никогда не изменяясь. Это закон жизни. Любой закон должен изменяться, подстраиваться под жизнь, а не наоборот преломлять собой жизнь, тормозить развитие.
Из-за данной нормы невозможно устранить вполне объективные недостатки преамбулы ВС.

3. Статуты

Самым главным противоречием с нормой, закрепленной в п.3 преамбулы, является то, что в п.1 Статута 1 говорится, что Балтия – виртуальное государство, стремящееся в перспективе стать реальным.
Если когда-нибудь это произойдет, и Балтия станет реальным государством, что же делать с п.1 Статута 1, где закрепляется, что Балтия – это виртуальное государство? Ее ведь нельзя изменить.
Большие споры вызывает норма о том, что Балтия – абсолютная монархия.
Монархия определяется как абсолютная, если она соответствует нескольким критериям:
1. Отсутствие акта, фиксирующего полномочия монарха, то есть конституции. Наличие ВС в Балтии квалифицирует Балтию как конституционную монархию.
2. Отсутствие разделения властей. В ВС абсолютно точно прослеживается принцип разделения властей. Кроме того, властные полномочия монарха явно ограничены наличием законодательного органа – ВМ (об этом позже).
С философской точки зрения весь спорным является закрепление того, что вся полнота власти в Балтии принадлежит князю. Все-таки источником власти является народ. Если народу будет неугоден князь, то в государстве произойдет революция. Что же является большим по объему – власть народа, который может в любой момент сместить государственных лиц и органы, или власть князя?
Кроме того, как уже сказано выше, в ВС напрямую закрепляется, то, что власть монарха ограничена. В связи с чем возникают коллизии.
Так, сказано, что исполнительную власть в Княжестве осуществляет Правительствующий Сенат. Полномочия князя в исполнительной власти довольно ограничены, и составляют только право назначать и смещать канцлера, председательствовать на заседаниях Сената, а также назначать некоторых сенаторов. Между тем, ВС не закрепляет процедуру наделения полномочиями сенатора, кто должен назначать сенатора.
Полномочия же монарха в законотворческой сфере и вовсе сводятся к формальному подписанию эдиктов. А норма, закрепляющая обязанность монарха утверждать все принятые ВМ эдикты, и вовсе умаляет власть монарха, ставя ее фактически ниже, чем власть ВМ.
Все это дает право утверждать, что абсолютной монархии в Балтии нет. Но закрепление противоречащих друг другу норм в ВС могут пагубно сказаться на дальнейшем развитии Балтии, в частности уже сейчас они стопорят принятие некоторых законов.

В то же время довольно интересным является смешение одних и тех же органов и лиц в различных ветвях власти, что не вполне демократично, и некомпетентно.

Важнейшим недостатком ВС является наличие требований к различным лицам.
Так начнем с того, что в анкете о приеме в подданство Балтии отсутствует графа о возрасте претендента. Также отсутствует информация о возрасте подданных в Реестре подданных Балтии. И, как кажется, это является оправданным в реалиях виртуального государства. Да и информация о возрасте является не настолько важной в ВГ.
Но в п.11 Статута 5 «О подданных» закрепляется, то, что активным избирательным правом обладают лица, достигшие 18 лет.
Возникает справедливый вопрос, а кто-нибудь проверял исполнение данного ограничения при выборах ВМ, прошедших в мае этого года?
Так, можно с точностью сказать, что никто не дает гарантии о исполнении Статута 5, так как возможно он нарушался во время выборов в ВМ.
Также возрастное ограничение закреплено к претендентам на пост члена ВМ. Магистром может быть только лицо, достигшее 21-летнего возраста.
Меж тем, уже сейчас лично я обладаю достоверной информацией о том, что как минимум два магистра не соответствуют данному требованию.
Это нарушение Верховных Статутов. Но в то же время в рамках ВГ никогда нельзя доказать реальность возраста того или иного подданного.
Для чего необходимы подобные нормы в рамках ВГ?
Подобные же возрастные ограничения закреплены в Статуте 4 «О судах», кроме того, там содержится требования к образованию судей и арбитров, что также не отвечает реалиям ВГ, так как это невозможно достоверно проверить.
Опять же по имеющейся информации, ни верховный арбитр, ни генеральный судья, не подходит к требованиям, содержащимся в ВМ.
Это стало предметом обсуждения во время принятия поправок в Статут 4 Верховным Магистратом.
Однако все свелось к буквальному толкованию нормы. То есть, в Статуте 4 говорится о требованиях к простым судьям и арбитрам, но не говорится о верховном арбитре и генеральном судье, значит, на них эти требования не распространяются.
Это категорически неприемлемо, так и генеральный судья, и верховный арбитр – это в первую очередь просто судья и просто арбитр, просто координирующий работу судей.
Все выше приведенные примеры норм показывают то, что на сегодняшний момент мы живем, постоянно нарушая основной закон – ВС.

4. Пути решения проблемы

Данные недостатки ВС необходимо устранять. И сделать это нужно двумя способами – полной отменой ВС и принятием нового Основного закона, либо путем постепенного реформирования ВС.
На мой взгляд наиболее приемлемым является первый путь. Только принятие нового закона одним разом может устранить все коллизии и пробелы.
Как можно юридически грамотно отменить ВС?
В Преамбуле говорится, что «не подлежат изменению и дополнению преамбула и Статут 1». Если опять же уходить к буквальному толкованию, это значит, что отменить эти нормы можно, а взамен них принять новые.
В данном случае приемлемым является, если князь воспользуется своей «полнотой власти» и отменит действие преамбулы и Статута 1 (или сразу всех Статутов).
А все подданные Балтии должны принять посильное участие в разработке нового основного закона, учитывая сложившиеся особенности и государственный строй Балтии.
Это является наиболее оптимальным путем, чтобы в дальнейшем избежать кризиса в Балтии.

Григ Ландский

Отредактировано Grig (2009-08-04 16:34:30)

2

Согласен с Вами, возможно для Балтии и имеет смысл что-то менять. Могу лишь сказать одно, что уже 2 года КБ живет по нынешним статутам и является самой стабильной и развивающейся страной на пространстве русскоязычных ВГ. Конечно возникает вопрос, на что менять? Я как не заинтересованное во власти лицо предлагаю более глубоко изучить все нарушения, а также реалии самих ВГ и соотнести их со реалиями декларированными в ВС. Зачем отменять все? Если в преамбуле говорится, что: "не подлежат изменению и дополнению преамбула и Статут 1", следовательно, действуя в рамках закона, декларированного тими же статутами, о всей полноте власти Князя балтийского, можно судить о том, что он имеет право именно отменить Преамбуду и Статут 1, не отменяя иных стататутов, делегируя их полномочия новым нормативным актам - новой Преамбуде и новому Статуту 1. Как должны выглядеть они я сказать не могу, это должен решить сам народ КБ, а точнее сказать В. Магистрат. Я могу оказать помощь в юридическом ключе, на общественных началах.

3

Уважаемым Григом был предоставлен доклад. затрагивающие многие больные и назревшие вопросы в Балтии.
По поводу ВС, то их нужно действительно реформировать, но не полностью, а частично. Особо укажу на то. что реформировать нужно так, чтобы были проведены четкие границы и параллели, не было путаниц, все строго определенно и ясно, чтобы не возникали споры, это только отнимает уйма времени. О том, что они ВС не исполняются в действий говорит о двух вещах в основном: о плохом знании ВС и то, что четко прописанных пунктов в ВС нет, образуя путаницу из-за не четкости прописании пунктов ВГ.
Господин Аксиус опередил мои мысли, когдя я читал доклад господина Грига, что если Балтия живет по ВС уже два года. то значит не все так плохо. чтобы все уничтожать, а нужно реформировать, частично изменить или дополнить ВС. Но в любом случае. изменяя или строя, то новые изминения не должны противоречить иным законом, должны быть четко отрегламентированы не нарушая права граждан и самого государства. В плане возраста, сдесь я солидарен с господином Григом вполне.
   Горячая тема о форме правлении. Да на бумаге Балтия абсолютная монархия, но на деле не так, если в Балтии работает законадательный орган (ВМ), монарх уже частично, но оганичил свою власть, он делится своей властью народом, что подвергает не только его опасности, но и опасности всего государство. Такое положение не приемлимо в нынешней ситуации. Нужно все таки придерживаться ВС и уже не на бумаге, а на деле сделать страну абсолютной монархией. Если дать народу власть. то будит такой балаган, каждый со своим мнением, будут только одни споры, но ни какой работы. У нас уже была одна демократическая страна, но была она только опять же на бумаге, чем на деле, плачевный опыт был.

4

П.А.Столыпин написал(а):

Если дать народу власть. то будит такой балаган, каждый со своим мнением, будут только одни споры, но ни какой работы.

В эом я с вами согласен, пример Ахеллии тому доказательство. В принципах определения формы правления я убежденный республиканец, но учитывая опыт ВГ, я могу сказать, что для ВГ лучшего, чем монархия государственного строя нет.
По существу скажу, что власть у народа быть длжна и оппозиция быть должна просто нужны механизмы взаимодействия и контроля как народа за властью, так и власти за народом. В пользу конституционного строя КБ могу сказать, что за годы его существования на ее форуме не было ни одного скандала, в подтверждение тому, хочузаметить тот факт, что у форума К. Балтии нет установленных правил. Я считаю, что ВС нужно просто привести в соответствие со сложившимися реалиями в обществе. ВС писались еще по скти до становления балтийской государственности и тогда было просто невозможно сказать, как будет дальше.

5

aXiUs написал(а):

Я считаю, что ВС нужно просто привести в соответствие со сложившимися реалиями в обществе. ВС писались еще по скти до становления балтийской государственности и тогда было просто невозможно сказать, как будет дальше.

Вот с этим я полностью согласен.
Нужно реформировать ВС так, чтобы однозначно и грамотно закрепить то, что из себя представляет Балтия сегодня.
В Балтии сложились определенные традиции и каноны назначения на должности, есть опыт первых выборов... В ВС должен просто обобщаться этот опыт.

6

Я внимательно ознакомился с докладом Герцога Грига и вижу что настала пора мне высказаться и внести необходимые пояснения.
Господин Герцог – в вашем докладе вы поднимаете важную проблему и в определённых моментах нельзя не согласиться с вами. Естественно законодательство – это живой процесс, который развивается и меняется вместе с государством по мере необходимости. Но изменения вносимые в Основной Закон государства(а речь идёт о Верховных Статутах, которые являются для Балтии Основным Законом) должны вноситься только в случае действительно крайней необходимости. И делать это нужно точечно и взвешенно.
Теперь перейдём к конкретике. Вы пишете, что ВС тормозят развитие государства. Однако Балтия на протяжении 2 лет живёт и успешно развивается, опираясь на ВС. Значит, наверное, ваше утверждение неверно. Я не вижу, в чём конкретно ВС мешают развитию КБ. Относительно Преамбулы. Вы считаете её самой негативной частью, а именно в порядке внесения изменений в ВС. Но в преамбуле отражены только принципы и необходимые условия для внесения означенных изменений. Порядок же должен быть определён и подробно описан в отдельном законе о референдумах и выборах, где и должно быть прописано кто выносит предложения на референдум, инициирует проведение референдума и т.д. Пока такого закона нет, вот и пришлось проводить референдум, не имея четкого описания и порядка проведения. Однако принципы указанные в ВС были соблюдены. Теперь о норме объявляющей о невозможности изменения Преамбулы и Статута 1. В этой норме не содержится ничего экстраординарного. Основные Законы многих государств содержат в себе незыблемые нормы и ценности, не подлежащие изменению. В ВС таковой нормой является форма правления, о которой говориться в Статуте 1. А не возможность изменения преамбулы вытекает из этого(дополнительный ограничительный способ, предотвращающий возможность внесения изменений в Статут 1).
Ещё по вопросу о форме правления. У вас вызывает сомнение что КБ – абсолютная монархия. Но Балтия является именно абсолютной монархией. И наличие Основного Закона – Верховных Статутов, т.е. как вы пишите «акта, фиксирующего полномочия монарха», не определяет её как конституционную монархию. Здесь вы заблуждаетесь в понятиях. Отсутствие в государстве каких либо норм, регламентирующих полномочия главы государства(не обязательно монарха) – квалифицируется как деспотическое государство(опять же не обязательно это монархия). А Княжество Балтия можно квалифицировать как ПРОСВЕЩЁННУЮ МОНАРХИЮ. Но по форме правления – КБ именно абсолютная монархия, где вся полнота власти принадлежит монарху и где часть полномочий он добровольно делегировал определённым структурам, оставляя впрочем над ними свой контроль(в регламентированной форме). И далее Верховный Магистрат отнюдь не законодательный, а ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ орган, о чем прямо говориться в ВС. Полномочия же монарха в законотворческой сфере  вовсе не сводятся к формальному подписанию эдиктов, как вы пишите. Вы не верно истолковали норму ВС. В ней говорится не о том что Князь обязан подписать и утвердить акт принятый ВМ, а напротив, что ни один акт принятый ВМ не может быть признан действующим законом без утверждения его Князем. А Князь может утвердить, а может и нет. По поводу Сената, тут я даже не знаю стоит ли говорить что право Князя единолично назначать или смещать Канцлера – это не просто формальность, а контроль над исполнительной властью. Как видите я привёл достаточно аргументов подтверждающих что КБ – именно абсолютная монархия. А значит противоречий в тексте ВС реальному положению вещей в этой части нет.
А вот где вы на 100% правы, так это в части возрастных ограничений. ВС писались как Закон, применимый не только для реалий ВГ, но в большей мере для реального государства. Отсюда и возникли данные(и некоторые другие) коллизии. И здесь изменения необходимы. Однако я считаю, что вносить их нужно подобно тому, как вносились уже другие изменения. А именно необходимо принять поправку и внести в текст ВС примерно следующее предложение: ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ МАГИСТРОВ, СУДЕЙ И АРБИТРОВ НЕ ДЕЙСТВУЮТ, ДО МОМЕНТА ОБРЕТЕНИЯ БАЛТИЕЙ РЕАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. И это снимет имеющиеся противоречия.
В заключении я обращаюсь ко всем магистрам ВМ. Господа, возможно я и повторяюсь, но я ещё раз хочу подчеркнуть, что внесение изменений в Основной Закон требует взвешенных решений. И вносить их следует, только когда это будет действительно необходимо и ни как нельзя иначе. Но пока необходимости для глубокого реформирования или тем более полного изменения ВС я не вижу. А небольшие огрехи и не соответствия мы потихоньку подчистим, используя легитимные возможности. Однако, я не хотел бы, чтобы вся деятельность ВМ сводилась к постоянным попыткам радикального изменения Основного Закона. В стране есть множество проблем, на которых было бы более правильно сосредоточиться.
                                                                           Князь Балтийский Алекс I Неро.

7

Позволю все таки не согласиться.
Не вижу принципиального различия между понятиями "законодательный" и "законотворческий"... А норма про обязательность утверждения, если ее трактовать буквально, понимается именно как обязанность князя утверждать все принятые ВМ решения.

8

Господин Герцог.
Различие между законодательством и законотворчеством состоит в том, что законодательство – это дословно давать закон. Т.е. законодательный орган принимает акты, которые сразу после принятия их таким органом становятся действующим законодательством. Законтворчество – дословно творить закон. Законотворческий орган пишет и принимает акты, которые сразу не являются действующим законом, а требуют утверждения иным лицом(органом). В нашем случае – монархом.
Теперь о п.4.3 Статута 1. Дословно он звучит так: «Любой закон или законодательный акт, принятый Верховным Магистратом, подлежит обязательному утверждению Князем Балтийским». Т.е. пока Князь не утвердил акты принятые ВМ они не являются действующим законом. А в вашей трактовке он должен бы звучать так: «Князь Балтийский обязан утверждать любой закон или законодательный акт, принятый Верховным Магистратом».

9

Ну если говорить о законодательном органе, то во всех странах законы обретают силу только после их подписания главой государства (и в монархических государствах это тоже монарх)...

10

Grig написал(а):

Ну если говорить о законодательном органе, то во всех странах законы обретают силу только после их подписания главой государства

Однако существенным отличием является наличие такого положения в законах, при котором в случае не подписания закона несколько раз (обычно до 3) есть нормы, при которых либо закон все же подписывается , либо объявляется о роспуске парламента, либо назначаютя выбоы главы гос-ва и т.п. В Балтии подобных норм нет.
Но впрочем я думаю что мы ведём спор о терминологии, а суть однако не меняется. В любом случае Княжество Балтия - является абсолютной монархией. Хотя как я говорил ранее болше для КБ подходит определение- Просвещённая монархия, которое впрочем не может являтся официальным.

11

Действительно, спор не меняет сути... И я согласен, что в Балтии просвещенная монархия, но просвещенная монархия - это характеристика скорее не государства, а монарха, стоящего во главе государства. И безусловно, я могу согласиться, что пока у руля страны вы, Балтия будет развиваться в нужном направлении, и ее демократическая основа (несмотря на все таки довольно авторитарное законодательство) будет развита и далее, а гражданское общество также будет свободно и развиваться, но я все таки пессимист в государственных делах, и считаю, что государство должно думать наперед и строить механизмы, при которых в случае смены власти в стране суть Балтии не изменится...

12

Уважаемые господа. Немного войду в ваш разговор. Господин Григ пишит.

и считаю, что государство должно думать наперед и строить механизмы, при которых в случае смены власти в стране суть Балтии не изменится...

На перед далеко слишком загадывать тоже не стоит, в один день все может измениться, но на ближайшее будущее нужно думать. Первым делом нужно свой взор кинуть на назревающие проблемы и назревающие законодательные акты, которые необходимы Балтии для дальнейшего не только развития, но и поддержания того, что уже создано.
   И еще уважаемый Григ, не нужно заходить так далеко, сначала нужно ликвидировать бардак в государственных органах, который тварится, по ситуации с ВМ очень хорошо это практикуется, нужно начинать с начала, а вы забегаете вперед, идете с конца. Если мы упустим хоть одно звено в цепочке, то и вся работа пойдет на смарку.

Отредактировано П.А.Столыпин (2009-08-20 19:56:43)

13

Уважаемый Герцог.
Балтия является наследственной монархией и вероятность резкой смены курса в стране намного меньше, чем если бы Балтия являлась демократией. Я много и глубоко изучал Историю и пришёл к выводу, что наследственная монархия лучшая форма правления. Ведь монарх, управляя государством, несёт ответственность перед своим народом не только за себя, но и за династию. И в случае если народ будет настолько разочарован правлением монарха, что будет вынужден не легитимным путём сменить форму правления или хотя бы сменить монарха. Монарх же рискует не только сам лишиться власти, но и потерять её для своих потомков. По- моему, это наилучший стимул – быть справедливым и как вы говорите просвещённым монархом и улучшать жизнь подданных. В случае же с так называемой демократией, а в реальности демократии, т.е. народовластия нет, не было и не будет. Ибо такова природа человека, что, придя к власти, он, зная, что придётся с ней расстаться через определённый срок, стремиться либо предотвратить это, вопреки закону, для чего меняется законодательство под себя и существует ещё множество ухищрений, лишь бы не расстаться с властью. Но это уже попрание принципов демократии. Либо человек обличённый властью на определённый срок поступает по принципу – после меня хоть трава не расти. Но это бывает реже. Да и вообще у власти в т.н. демократических странах стоят либо авторитарные лидеры, которые только прикрываются демократическими атрибутами, либо, и это бывает намного чаще, различные кланы и группировки. Но, впрочем, я увлёкся. Это тема неисчерпаема и рассуждать здесь можно до бесконечности.
Я просто хотел бы ещё сказать: в дальнейшем, после того как Балтия окрепнет и встанет на ноги как государство, можно будет вернуться к вопросу о смене формы правления на конституционную монархию, оставив, однако, незыблемым монархическую и наследственную составляющую. Но это дело отдалённого будущего. А пока я соглашусь с Бароном Столыпиным - нужно решать насущные проблемы и восполнять пробелы в законодательстве.

14

Согласен с вашим последним сообщение, правда, я все таки согласен со словами Черчилля "Демократия несовершенна, но ничего лучшего человечество не придумало"... и не все так плохо в демократии...


Вы здесь » Княжество Балтия / Princedom of Baltiya » Жизнь государства. / State life. » Частный доклад "О неисполнении, нарушении Верховных Статутов..."


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно